Журнал Юрия Югансона

Фотографии Севастополя, Крыма и не только

Previous Entry Share Next Entry
Фантастическое зрелище: паруса над Чёрным морем
yuhanson


Увидеть такое зрелище порой удаётся только раз в жизни. Когда на старт регаты выходят почти все знаменитые парусники мира, когда они поднимают свои паруса, когда они совершенно бесшумно разрезают своими форштевнями водную гладь моря, это запоминается на всю жизнь. Собственно, за этим я и ехал в Сочи, где в те дни гостили большие парусники половины причерноморских государств.
Я аккредитовался ещё из Севастополя и мог бы спокойно работать два дня, но карты мне спутал президент России. Сообщение об этом мне на телефон пришло уже тогда, когда я был на полпути в Сочи. Соответственно и попасть в списки ФСО я не мог, поскольку файл для аккредитации был на моём домашнем компе. Ну, и ладно. Зато второй мой и последний день регаты в Сочи я провёл замечательно!
Благодаря девочкам из пресс-службы: Юлии Шияновой и Екатерине Тороповой я попал на пресс-бот и мы с десятком фотографов и журналистов от души поснимали парусники в море. Но обо всём по порядку.

2 Первым парусником, к которому мы пошли, был знаменитый барк "Крузенштерн"


3 В солнечную погоду на фоне гор и облаков он смотрелся просто волшебно!


3 Не только я сфотографировался на его фоне, но и Саша Фролов, фотограф и музыкант из Сочи


4 А это - Руслан Ярошенко


5 Ну, ведь красавец же?


6 Рядом к регате вовсю готовилась "раненная" "Надежда", которая в предыдущей гонке сломала себе фок-мачту, но успела подремонтироваться к старту этапа Сочи - Варна. Вы видите, как команда готовит паруса к постановке


7 Не только мужчинам было интересно наблюдать за этим действом


8


9 Погода поначалу была просто замечательной


9 Солнце высвечивало парусники и это было фантастически красивое зрелище!


10 Ещё один коллега - Фархад Гулямов скептически смотрит в сторону моря. Оттуда шла дождевая туча, которая нас впоследствии и накрыла


11 Парусники начали ставить паруса


12 Румынская шхуна "Адорнатэ"


13 На "Атиллу" попытались напасть пираты, но были отогнаны при помощи брандспойта


14 Вот и "Крузенштерн" начал ставить кливера и стаксели


15 "Атилла" пока ещё ходит под двигателем


16 "Мир" поставил косые раньше "Надежды"


17 Погода стала резко меняться. С моря заходил дождь


18 "Надежда", польская "Погория" и болгарская "Калиакра"


19 Вот и ливень!


20 Парусники продолжали ставить паруса, а мы едва высовывали нос из салона катера


21 Эти люди заслуживают отдельного упоминания. Именно благодаря им мы сняли редкие кадры. И даже больше того, когда гонка уже стартовала и нам надо было возвращаться в порт, мы уговорили капитана, а он уговорил организаторов и мы ещё успели подскочить к "Крузенштерну" и "Херсонесу", которые стояли в отдалении, и поснимать их в упор! Знакомьтесь: Юрий Михайлович Жеребцов, капитан (справа) и моторист Евгений Зайцев. От всех нас - огромное им спасибо!


22 Пока шёл ливень, на "Мире" успели поставить все паруса


23 Да и на "Надежде" подтянулись


24 После дождя парусники просто засияли


25


26 Болгарская "Королева Елена"


27 И вот солнце сжалилось над нами и каааак лупанёт!


28 Взрослые мужики на борту нашего катера, увидев такое зрелище, просто орали, поверьте!


29 Тем временем парусники выходили на старт


30 "Крузенштерн" с "Херсонесом" стояли поодаль: они в этом этапе гонки участия не принимали


31 Сказка, правда?


32 Болгарская и польская баркентины. Одного проекта, кстати - систершипы!


33 Начата стартовая процедура. Наш катер закрывал место старта от посторонних


34 Парусники выходят к стартовой линии. Видите радугу между ними?


35


36 Все в ожидании старта


37


38 Санкт-Петербургский "Мир"


39 Двигатели выключены. Теперь суда будут идти только под парусами!


40 И снова радуга над "Калиакрой"


41 Главное - избежать фальстарта!


42 Парусники сближаются. Надо выиграть лучшую стартовую позицию


43 Братья-сёстры "Мир" и "Надежда". Сейчас - непримиримые соперники!


44 "Крузенштерн" с "Херсонесом" тоже не филонят: поставили все паруса!


45


46 Зрелище умопомрачительное: столько парусов...


47 Старт дан!


48 Ветер был очень слабый и парусники отчаянно маневрировали


49 А румыны никуда не торопились


50 Остальные разве что не толкались бортами


51


52 Красавец - возрождённый "Херсонес"


53 Он не шёл в Варну, а возвращался в Севастополь


54 Эх, когда ещё увидим его под парусами:


55 А это уже - идущий прямо на нас "Крузенштерн"


56 Только благодаря экипажу пресс-бота мы смогли так близко снять эти парусники. Ещё раз ему за это спасибо!


57


58 Парусники пошли, а нам надо было возвращаться


59 Надеюсь, что я ещё увижу так много парусов сразу. Спасибо, что досмотрели до конца.



Posts from This Journal by “черноморская регата больших парусников” Tag


promo yuhanson january 16, 2014 00:03 56
Buy for 100 tokens
Я давно полюбил снимать на Яшмовом пляже. Как-то к моей фотографии мыса Фиолент пришёл коммент, который меня поразил. Девочка, дочка одной из моих зрительниц, увидела в скале очертания всеми любимого Винни! Честно говоря, моего воображения на такое не хватало. Но теперь, благодаря этой девочке…

  • 1
Супер! Только где херсонский Товарищ?

Товарищ Горх Фок давно на исторической родине, по-любому, ему повезло куда больше, чем одесской "Дружбе"...

Дружба вроде бы стоит в порту в Одессе.

Стоит, ветшает, красивая, печаль-беда...

"Парусник уже более десяти лет стоит на приколе в Практической гавани Одесского порта, в последнее время - рядом с боевыми кораблями ВМС. Ранее, в 2013 году, Миюсов заявлял, что корабль находится в исправном состоянии и может самостоятельно перейти в Севастополь для ремонта в доке, но при этом требует ремонта стоимостью от 5 до 12 миллионов долларов: "Первым делом судну необходима очистка подводной части, ремонт донно-забортной арматуры, проверка состояния гребного винта, судовых двигателей и систем навигации. Все это стоит примерно пять миллионов. К парусному оснащению Регистр особых требований не предъявляет, и его обновление возможно уже в процессе эксплуатации. С заменой стоячего и бегучего такелажа, покупкой нового комплекта парусов, восстановлением деревянного покрытия палубы стоимость работ возрастет до 12 миллионов" - говорил 3 года назад ректор ОНМА.
Сейчас у академии нет средств ни на ремонт, ни на содержание учебного парусника. "

Надо, чтобы этот вопрос решался на уровне государства. Ни один ВУЗ такой ремонт не потянет!

Да, его продали-отдали за долги в Германию. Стоит как музей под первым именем.

Замечательные фото! Спасибо!

Ох..прям завидую ж..изо всех сил!!))) какая красотишша!! действительно - ваши помощники просто молодцы! такой кадр получился..сейчас себе на стол поставлю..))

Да, кадров я наснимал - не мерено!

Корабельная держава...
Фоткам – бис, восторг и браво!!!))

Спасибо большое!!!

Пардон, но что означает фраза "возрождённый "Херсонес"? Кто и после чего его возрождал?

После отстоя в Керчи, где он тихо умирал

ИМХО, неудачно его перекрасили. Белым он был куда красивее.

Та да... Теперь-то он снова белый.

Спасибо, красота !!!

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Это сказка,волшебство,великолепие!

Кто кроме России содержит такой по численности и водоизмещению парусный флот?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account