Журнал Юрия Югансона

Фотографии Севастополя, Крыма и не только

Previous Entry Share Next Entry
Херсонесский музей отберут вслед за Исаакием?
yuhanson


Что тут скажешь? РПЦ продолжает атаки на известные (и прибыльные) объекты по всей подведомственной ей территории. Молчать я не хочу и не буду. Я выступал и выступаю против передачи Исаакия РПЦ, так же я буду всеми силами противиться передаче зданий музея симферопольской епархии. Поэтому те мои друзья, которые заходят ко мне в блог посмотреть красивые, надеюсь, картинки, немедленно покиньте площадку! Я сейчас буду ругаться и хорошо, если не матерно.
Итак, не успел Полтавченко передать Исаакиевский собор Петербурга в пользование на 49 лет РПЦ, как в Севастополе тоже начались серьёзные подвижки в этом направлении. На собственность государственного музея-заповедника Херсонес Таврический претендует Симферопольская и Крымская епархия. Как выяснили журналисты «Независимого Телевидения Севастополя», в ноябре 2016 года в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом России поступила заявка с просьбой передать Симферопольской и Крымской епархии 24 объекта, входящие в состав государственного историко-археологического музея-заповедника Херсонес Таврический. Ранее они находились в пользовании монастыря Святого Владимира.
По формальным признакам (отсутствие всех необходимых документов) Росимущество отклонило запрос, что не отменяет возможности повторного обращения. Так что всё только начинается. Хочу отметить, что епархия претендует практически на все помещения музея, так что он просто перестанет существовать в том виде, в котором он есть сейчас.
Аргументы епархии понятны: ранее в этих постройках размещался Владимирский мужской монастырь. Но то, что творили монахи с археологическими находками, вызывало ужас у археологов Императорской археологической комиссии уже в те времена. Как пример: мраморные колонны, найденные в Херсонесе, планировалось распиливать и использовать для мощения полов в храмах. Это всё есть в отчёте здесь: http://www.kostsyushko.chersonesos.org/1891/1891.php?year=1891
А краткая цитата даст вам понять об отношениях учёных к действиям церковников:
Из отчёта Императорской археологической комиссии
Граф А.А. Бобринский:

«Площадь вокруг нового храма была распланирована, и открытые остатки древних храмов и зданий были нанесены на план еще в 1861 году, когда последовало распоряжение о постройке на этом месте храма в память крещения св. вел. кн. Владимира. Так как новый храм должен был быть окончен в октябре 1891 года, то Археологическая Комиссия распорядилась расследованием до скалы всех тех частей площади вокруг храма, где это представлялось возможным сделать, без ущерба для работ по сооружению храма. К сожалению, раскопки эти могли быть произведены только на "перевал", т.е. без вывозки земли и камня и без обнажения нижних слоев городища. Сожалеть об этом приходится, тем более что, судя по количеству и выдающемуся значению находок, сделанных в верхних слоях, площадь эта, как в византийскую, так и в греческую и римскую эпохи, занимала видное место в центре города. Нельзя при этом не указать на тот прискорбный факт, что громадное пространство городища, составляющее почти одну треть всего Херсонеса, без настоятельной надобности застроено разными монастырскими службами.»
Вот ещё интересная статья о взаимоотношениях археологии и ведомства православного исповедания:
http://www.rulit.me/books/cerkovnaya-starina-v-sovremennoj-rossii-read-323906-24.html#n_129
И напоследок два видео телекомпании НТС. Две позиции: директора музея-заповедника Светланы Мельниковой и Благочинного Севастополя отца Сергия (Сергея Халюты). А продолжение я обязательно напишу!





Кстати, хочу обрадовать Полтавченко. Его хотят сделать почётным гражданином Симферополя. Интересная цепь, правда: Полтавченко-Исаакий-РПЦ-Херсонес-Симферопольская епархия-Симферополь-Полтавченко http://crimea.ria.ru/radio/20170121/1108823668.html




Recent Posts from This Journal


promo yuhanson january 16, 2014 00:03 56
Buy for 100 tokens
Я давно полюбил снимать на Яшмовом пляже. Как-то к моей фотографии мыса Фиолент пришёл коммент, который меня поразил. Девочка, дочка одной из моих зрительниц, увидела в скале очертания всеми любимого Винни! Честно говоря, моего воображения на такое не хватало. Но теперь, благодаря этой девочке…

  • 1
Категорически против передачи Исаакия и Херсонеса в РПЦ. Но и трепет перед развалинами тоже не понимаю. Я был в Херсонесе, никакого интереса эти куски колонн и фундаментов, кроме как для археологов, для меня не представляют. Ну исключительно для меня.)

"Категорически против передачи Исаакия и Херсонеса в РПЦ"

Ну и каково ваше обоснование?

Это лишь моё мнение. Исаакий никогда не принадлежал РПЦ. Строился на государственные деньги. РПЦ храмов мало? Велком ту московская область, хотя бы, я им покажу десятки заброшенных, пусть восстанавливают.

Нахуя на Херсонесском Храме/музее кондишены прихуярили?
Музейщики ебанаты?!

Кондиционирование воздуха в музейных помещениях вполне естественно.

А нахуя они кондишены повесили тогда???

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

(Deleted comment)
главное штоб купаться можно было опять свободно а то абсурд зашкаливает со всех сторон

Приходите 19 января и купайтесь.

Все-таки православные храмы должны принадлежать церкви, а не музеям.
То что коммунисты ограбили всех и вся не дает право остальным не возвращать собственность.
Просто можно бы это как-то по другому делать. Составлять договора какие, чтоб и музей оставался. Распределить какие-то часы, когда храм доступен для экскурсий.

Ну, раз коммунисты ограбили всех и вся - то почему надо возвращать только православные храмы?

Вы вот сами где живёте? Дом наверняка советской постройки - но земля то чья? Ну то есть - у кого её коммунисты украли?

Предлагаю всех, кто приходит к Вам в блог, автоматически считать поддерживающими Вашу гражданскую позицию.
Итак, я седьмой, на настоящий момент.

А помните, я предупреждал про Херсонес и конфликт интересов разных юр.лиц?
Ну и вот.
По какому принципу одно юр.лицо "равнее" всех прочих? они же равноправны перед лицом закона.
И почему одному юр.лицу что-то дозволяется, а у другого тут же диагностируется жядность (в случае, если он что-то вякнет или выразит поползновение участвовать в процессе). Надо полагать, что первое юр.лицо было святым, и потому не жядным. А тот, кто вякает, жядный априори.
Эх, законы бы усовершенствовать. Примерно как в эуропэйской Украине. Там всё зашибись с этими юр.лицами.

По какому принципу одно юр.лицо "равнее" всех прочих? они же равноправны перед лицом закона.
Рамзан Ахматович называет это: "Аллах помогает," - РПЦ же не поминает имя Господа всуе, а потому загадочно молчит.

Огромное количество церквей и храмов в российской провинции тихо и скорбно потихоньку окончательно разрушаются. Некоторые уже просто превратились в благородные руины. А проблема Русского Севера с деревянными храмами и часовнями? Скоро потеряем такой пласт культуры и духовной жизни наших предков. Но РПЦ почему-то хочет отобрать вернуть себе именно эти музеи.

Кажется, я догадался, в чём дело. И в этом мне помог один из Ваших комментаторов, это он высказал хорошее предложение, типа чтобы и волки были сыты, и овцы целы остались.

Всё дело в равновесии науки и церкви. Если оно нарушается, то причиняется ущерб обществу.
Вот в 70-80 гг. положение устраивало всех: церковь была "где-то там", зато наука была на высоте.
Потом пришёл Горбачёв, и в конце концов начал приподымать церковь. Наука стала затухать.
А теперь и вовсе наука почти исчезла в России! зато церковь - вона как разыгралась.

Потому что, ребята, это дело такое, взаимосвязанное. Доказывающее реакционную сущность мрокобесов.

Осталось поставить решающий, доказательный эксперимент: вернуть церковь на уровень 70-80 гг. И тогда наука неизбежно должна будет расцвести.
Ну а если не выйдет, - бывают же экспериментальные ошибки. Не влияет на позицию.


Я хотел бы, чтобы и наука и церковь шагнули бы в XXI век. У нас же ситуация и с теми и с другими не очень хорошая, как мне кажется.

Да, вот это Вы верно подметили. Я к тому и веду, Вы же понимаете.
Даст Бог, всё будет преодолено, с Божией помощью. Я надеюсь, что здравомыслие победит, и со стороны церкви, и со стороны светских людей.

Лично мне даже видится некоторое направление для развития музейной науки, - той, которая основана в бывших храмах. Вот я как-то не встречал, чтобы такие музеи заморачивались вопросом, сколько чего и в каком виде исчезло из этих храмов, и кто этим всем торговал. И как эти штуки выглядели.
Да хотя бы документы, кто чего вывез или украл - красные, белые, попы, воры, контрабандисты, жулики. По одной таможенной службе можно нарыть, кто и когда чего вывозил за рубеж, и зачем, и куда, и по какой цене. А ведь вывезено немало! и если иконы - это ерунда и вообще ничего не стоит, по мнению светских людей, то кто же на них сумел нажиться, неужели одни попы доили народ, для собственного обогащения?

А может, попы всё врут, что Русскую церковь грабили и разоряли? надо это как-то доказывать, или опровергать. Стоимости сопоставлять, - кому кто чего должен, и чего теперь делать: то ли драться до посинения между собой, то ли признать ошибки и белых, и красных, и воров, и разбойников, и жуликов, и контрабандистов, и властей, и мирян, и самой церкви.

Как все эти сложные общественные движения совершать без научных доказательств? вот тут и требуется документальное разбирательство. Не просто модели прежних соборов строить, как в Исаакии, а ещё и внутреннее убранство описать, воссоздать облик хотя бы, оценить труды народа, в общем. И на что они, эти труды, в итоге пошли, куда делись, и от чьего имени. Да там пахать и пахать историкам и следопытам! дело-то непростое. И связано как раз с Русской церковью, как культурным явлением вообще. Ведь Русская церковь - тоже часть культуры России.
Но это моё личное мнение. Я не указ музейным научным работникам, да и церкви тоже.

Поповской алчности нет предела! Как распоряжается переданной собственностью ЗАО РПЦ, хорошо видно на примере Валаама.

Юрий, у меня только один коммент.
Этим летом был в Питере на учёбе, хотел сходить в Исаакий, но не пошёл.
Только по одной причине - так как он музей.
Я был с компанией - двое взрослых и двое детей. Цена на билет каждому выходила около 500 рублей (точно не помню, но не менее). Не сказать, что мы были очень сильно ограничены в средствах, но мы решили от данных трат воздержаться.
Я хорошо помню как меня возмутил этот факт и сейчас увидел твой пост и решил высказаться.
Я резко негативно отношусь к современной РПЦ, не являюсь особо верующим человеком, скорее даже атеистом, не вижу преступления в ловле покемонов в церкви и т.д., но в данном случае я за то чтобы доступ в храмы был свободным для всех в любое время, а не по билетам, которые не каждый может себе позволить.
Я достаточно зарабатываю, но что сказать про основную массу населения с зарплатами в 10 т.р.? А про пенсионеров (из которых многие верующие)?
По этой причине я исключительно по меркантильным соображениям за то чтобы храмы принадлежали церкви, а не коммерсантам.
Да и с точки зрения здравого смысла думаю это тоже логично.
Билеты в храм - это за гранью понимания даже атеиста...

Про Херсонес ничего особо говорить не буду, но когда я там в последний раз был (несколько лет назад), то вход на территорию (не храма, а всего комплекса) тоже был платный.

Давайте попробую объяснить. Исаакиевский собор был на полном самообеспечении. Точнее, даже не так. Там четыре собора входили в один музей. Вход в Исаакий был платным, но. За эти деньги вы получали полноценную экскурсию, а не просто смотрели собор. За вырученные деньги производятся научные изыскания, реставрация, поддержание собора, экскурсионное обслуживание.
Что будет теперь? Вход в собор будет бесплатным. Но. Если вы захотите узнать что-то о соборе, то за экскурсию вы заплатите деньги. Не знаю, как на счёт фото-видеосъёмки, но, например, во Владимирском соборе Херсонеса она запрещена. Не думаю, что так будет в Исаакии, но, возможно, за это будут брать деньги ( так было в 90-х - фото-видео - отдельная плата).
Но теперь эти деньги пойдут РПЦ, а она в большей части освобождена от налогов, так что бюджет от этого ничего не поимеет.
Далее. Деньги на содержание собора, на реставрацию будут теперь выделяться из бюджета города. Есть деньги в бюджете - будет проходить реставрация, а если нет, то вы держитесь здесь! (с). Понимаете?
Очень хорошо становится заметна перемена, если сравнить два собора: Исаакиевский и Казанский. В первом постоянно проходят реставрации, всё освещено, а во втором - полумрак, практически нет ни прихожан, ни посетителей.
Кстати, верующие, да и не только, всегда имеют возможность зайти в Исаакий совершенно бесплатно! Просто вы об этом не знали ничего, ибо не интересовались. Один придел открыт для богослужения. Вы заходите в него и оказываетесь в соборе. Правда, экскурсию вы не получаете. Можете просто поглазеть.

Экскурсионное обслуживание не входило в стоимость билета точно.
Был на выбор аудиогид (что-то около 300 р. сверху билета) или экскурсионное обслуживание с живым экскурсоводом за четырёхзначную сумму.
Поэтому из вашего списка "научные изыскания, реставрация, поддержание собора, экскурсионное обслуживание" последний пункт выпадает.
В проведении научных изысканий я как турист - атеист абсолютно не заинтересован, да и не понимаю вовсе что это. Изучают из какого камня собор построен?
Реставрация и поддержание - это наверное одно и то же, но опять же мне как туристу всё-равно откуда на неё берут деньги - из бюджета богатейшего города страны и первого по туризму в государстве или откуда-то ещё. Такой магнит для туристов как Исаакий город обязан холить и лелеять.
Для богослужения собор был в открытом доступе, насколько я помню, дважды в неделю в течение ограниченного времени по утрам - я интересовался. Расписание богослужений и времени посещения было указано внизу информационного щита мелким шрифтом.
В Казанском соборе, кстати, всё чисто, ухожено, внешне не требует реставрации и ремонта. Народу в нём было достаточно много, когда я в него заходил. Ну а полумрак там, думаю, вовсе не от отсутствия лампочек или бедности. В мавзолее тоже полумрак, но никто ведь не жалуется )))
P.S. В Спас на крови тоже не пошёл по причине билетов и их стоимости - он вроде как в один комплекс с Исаакием входит.

(Deleted comment)
Категорически против передачи Херсонеса церкви. Категорически.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account