Журнал Юрия Югансона

Фотографии Севастополя, Крыма и не только

Previous Entry Share Next Entry
Новый терминал аэропорта Симферополь. Взгляд изнутри
yuhanson


Вчера мне удалось побывать на строительстве нового терминала аэропорта "Симферополь". Что вам сказать? Стройка впечатляет. Недавно я принимал участие в первом официальном споттинге, который организовывал аэропорт, и видел новый терминал со стороны. А вчера меня пригласили побывать внутри. Ну, а вы бы отказались? Текст предоставлен пресс-службой аэропорта. Ниже будет большой фоторепортаж.
Работы по монтажу металлоконструкций здания нового терминала аэропорта «Симферополь» завершены на 100%. На сегодняшний день смонтировано более 5700 тонн металлоконструкций и возведено 136 уникальных криволинейных колонн высотой до 35 метров, благодаря которым формируется неповторимый силуэт крымской волны. Также установлено 24 круглых опорных колонны диаметром 1 м со стороны главного фасада, на которые опираются стропильные и подстропильные фермы кровли здания, длина пролета которых составляет 63 метра.
Криволинейные фасады нового терминала будут состоять из 130 витражей высотой до 35 метров. В завершенном виде остекление будет состоять более чем из 9000 уникальных стеклопакетов и более 6000 индивидуально изготовленных узловых элементов для их крепления. В настоящее время смонтировано и остеклено 40 витражей общей площадью остекления 3500 м², что составляет30% от общего объема работ. Еще 24 витража смонтированы и ожидают остекления.
Начались работы по «черновой» отделке на всех этажах здания терминала, производится стяжка пола и штукатурные работы. Также в зале регистрации уже более чем на 60% выполнен монтаж силовой плиты пола здания, который будет покрыт керамогранитом.

Продолжаются работы по устройству кровли здания. На данный момент выполнено уже более 23% всего объема. Общая площадь кровли составит более 30 000 м². Крышу нового терминала оборудуют четырнадцатью уникальными зенитными фонарями, и двумя панорамными окнами (площадь каждого более 2200 м²), которые будут обеспечивать комфорт пассажиров благодаря проникновению солнечного света внутрь здания. Наличие элементов естественного освещения позволит повысить энергоэффективность и снизить нагрузку на окружающую среду, уменьшая потребление энергии.

Для успешной реализации графика строительных работ, количество персонала на объекте – 1500 человек и 100 единиц техники.

После введения в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса площадью 78 тысяч квадратных метров, пропускная способность аэропорта возрастет до 3650 пассажиров в час, в год аэропорт сможет обслуживать 6,5 миллионов пассажиров. В новом терминале уделяется особое внимание комфорту и скорости обслуживания пассажиров: появится 55 стоек регистрации, 8 подвижных телетрапов, 8 выходов к перронным автобусам. Также в терминале предусмотрено 16 эскалаторов и 28 лифтов. При этом потребность пассажиров в вертикальном транспорте практически на 100% обеспечена только эскалаторами.

Крымская компания «Альфа Констракшн» - генеральный подрядчик по строительству нового терминала Международного аэропорта «Симферополь». Основой̆ организации является команда высококвалифицированных специалистов - руководители компании, инженеры и менеджмент «Альфа Констракшн» принимали участие в строительстве Международных Аэропортов в Перми, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Самаре.
Новый терминал строится на принципах государственного-частного партнерства. Общая стоимость работ оценивается в 32 млрд рублей с НДС. 30% средств будут привлечены от инвесторов, а еще 70% – за счет кредита официально работающих в Крыму банков, в частности РНКБ и банка "Россия". Доля Республики в новом аэропорту составляет 49%, оставшиеся 51% пул инвесторов.

Ключевые факты:
Терминал спроектирован одной из ведущих мировых архитектурных компаний Samoo Architects & Engineers (Южная Корея).
Площадь терминала - более 78 тысяч квадратных метров (7,9 тысяч кв.м. коммерческих площадей)
Срок сдачи объекта - весна 2018 года (до начала летнего туристического сезона)
Пропускная способность в год – 6,5 млн. пассажиров;
Пропускная способность в «час пик» – 3650 пассажиров/час;
Количество подвижных телетрапов – 8;
Количество выходов к перронным автобусам – 8.
Количество стоек регистрации – 55
Количество лифтов – 28
Количество эскалаторов – 12
Количество машиномест на парковке – 1500

Также в аэровокзальный комплекс войдут здания вспомогательного назначения: склад и мастерская для ремонта спецтехники, технологическое, административное и производственно-бытовое здания, здание государственных контрольных органов.
Кроме строительства нового терминала и объектов вспомогательной инфраструктуры начата работа и в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» по объектам «Развитие аэропортового комплекса «Симферополь» и «Обеспечение защиты объектов аэропортового комплекса аэропорта Симферополь от актов незаконного вмешательства в его деятельность» за счет средств субсидии из федерального бюджета.
В соответствии с Дополнительным соглашением от 23 декабря 2016 года, подписанным между Министерством экономического развития Российской Федерации и Советом министров Республики Крым общий объем бюджетного финансирования на выполнение строительно-монтажных работ по указанным выше объектам аэропорта в 2016 году составил более 8 млрд. руб. (общий объем – более 13 млрд. рублей).

В ходе выполнения строительно-монтажных работ планируется выполнить:
1. По объекту «Развитие аэропортового комплекса «Симферополь», Республика Крым»:
- строительство перрона перед новым аэровокзальным комплексом с освещением и средствами технического обслуживания воздушных судов:
- строительство нового командно-диспетчерского пункта (КДП);
- строительство поверхностного стока очистных сооружений.

Выполнение указанных выше мероприятий синхронизировано со сроками строительства нового аэровокзального комплекса, и позволит ввести в эксплуатацию новый терминал с сопутствующей аэродромной инфраструктурой уже к летнему сезону 2018 года.
- реконструкция летной зоны ВПП-1 с удлинением для обеспечения эксплуатации расчетных типов воздушных судов (ВС) типа Boeing-777-300ER и ВС классом ниже без ограничений (3200x45 метров);
- реконструкция существующих и строительство новых рулежных дорожек;
- строительство новой аварийно-спасательной станции (АСС), площадью 1835,5 кв.м.
- установка светосигнального оборудования;
- установка радиомаячной системы с РМД.

После завершения вышеуказанных мероприятий Международный аэропорт «Симферополь» получит вторую взлетно-посадочную полосу с современным радиомаячным и светосигнальным оборудованием, что позволит аэропорту принимать практически все типы воздушных судов даже при сложных метеорологических условиях.

2. По объекту «Обеспечение защиты объектов аэропортового комплекса аэропорта Симферополь от актов незаконного вмешательства в его деятельность, Республика Крым»:
- реконструкция периметрового ограждения с оснащением техническими средствами охраны (протяженность – 27 307 метров, высота -2,44 метра).
- строительство патрульной дороги (участок №1 - 7802,22 м, участок №2 - 5531,02 м.).
- строительство четырех контрольно-пропускных пунктов.
- строительство путепровода (длина - 75,4 метра, ширина - 9,60 метра).
- проектирование интегрированного комплекса систем безопасности.

А теперь - к фоторепортажу!

2 Так выглядит терминал с трассы Симферополь - Евпатория


3 Уборочно-поливальная машина постоянно чистит подъездные пути. Рабочие на стройке шутят, что они больше убирают площадку строительства, чем работают. Но на стройке чисто. Смею уверить


4 PR-директор аэропорта Игорь Лаптев проводит нам экскурсию лично


5 Сакские экскурсоводы внимают


6 Мимо снуёт техника


7 Фотография перед стартом


8 Центральный вход


9 Так всё выглядит изнутри


10 Крымское небо


11


12


13


14 Те самые метровые (в диаметре) колонны


15 Каналы коммуникаций


16 Пока ещё всё в лесах


17 Эскалатор уже установлен


18


19 Мы поднялись на третий этаж


20 Так выглядит сейчас центральный зал


21


22


23 Это - будущие выходы к "гармошкам", по которым можно будет пройти прямо в самолёт


24 Пока самолёты проезжают мимо...


25


26


27


28 Рабочий городок. Здесь живут рабочие различных национальностей


29 Готов к работе на высоте


30 Вентиляция


31


32 Подготовка к бетонированию


33 А нам пора на выход


34


35 Работа под облаками


36


37


38 Элемент с четырьмя вариантами остекления. От самого прозрачного до глухого


39 Уникальное крепление для стеклопакетов


40 Хорошо так ходить на обед...


41 А вот так новый терминал выглядит с взлётной полосы


42


43


44


45


Posts from This Journal by “аэропорт” Tag


promo yuhanson january 16, 2014 00:03 56
Buy for 100 tokens
Я давно полюбил снимать на Яшмовом пляже. Как-то к моей фотографии мыса Фиолент пришёл коммент, который меня поразил. Девочка, дочка одной из моих зрительниц, увидела в скале очертания всеми любимого Винни! Честно говоря, моего воображения на такое не хватало. Но теперь, благодаря этой девочке…

  • 1
Приятно посмотреть! Смотрел только картинки поэтому вопрос - когда срок сдачи терминала в эксплуатацию?

А что там с мостом? Что-то про него давно никто не пишет.

Мост строят вроде, чего о нём писать? Понтоны для транспортировки арочных пролётов к месту монтажа готовы. Стоят у причала СМЗ. Сами арки почти готовы.
Терминал сдать хотят к маю 2018-го. Потом возьмутся за реконструкцию полосы, которая сейчас является основной (жёлтым цветом на схеме).

Стройку моста то как раз посмотреть интересно. Увы её мало освещают. Всё же это самая крупная стройка в России с момента развала СССР. Ещё наверное космодром Восточный, но про неё пишут ещё меньше и я слышал там увы есть проблемы.

Классно. Но самое долгое и нудное впереди - это прокладка коммуникаций всевозможных.

К маю 2018-го обещают сдать.

спасибо! очень интересный обзор.

Выглядит достойно! Скорей бы построили. И не забыли о Севастополе.

К Севастополю аэропорт отношение будет иметь весьма опосредованное. Бельбек, похоже, всё!

у меня этот терминал из окна видно) где-то в феврале обратил внимание, что виден каркас, с тех пор наблюдаю за строительством. масштабы и сроки конечно впечатляют

Да, год назад маковое поле, говорят, было.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Отличный будет терминал!Здорово все написал и показал,классный репортаж!

Да, в следующем году прилетишь уже через него!

> Текст предоставлен пресс-службой аэропорта.
Понятно, что текст иногда предоставляется рекламодателем или идёт из какого-то стороннего источника. Но вы хотя бы абзацы поотбивали бы пустыми строками перед публикацией... Читать же невозможно! Или так и планировалось? :)

Наоборот. Там пробелов было на три часа листания.

Что это за крымская компания «Альфа Констракшн» - генеральный подрядчик по строительству нового терминала Международного аэропорта «Симферополь»?
Когда создана? Кто хозяин? Это ее первый проект?

Текст не читал)
Масштабно
Обработка ад)

А почему не три раза?

Хм, к глюкам жж отношения не имею, поэтому ответить по существу не могу)

К пуговицам претензий нет?

Внешний вид напоминает вроде как производную от Домодедово? Нет?

Нет. Совершенно другой. Шведы делали дизайн. Называется "Крымская волна"

Масштабно. Спасибо!

Да. Пожалуйста!

В 14-м году прилетали в Симферополь. Аэропорт был переполнен и выглядел очень провинциальным. Приятно видеть, каким будет новый

  • 1
?

Log in

No account? Create an account