?

Log in

No account? Create an account

Журнал Юрия Югансона

Фотографии Севастополя, Крыма и не только

Previous Entry Share Next Entry
У Севастополя теперь есть свой парусный фрегат!
yuhanson


Свершилось! У нашего города теперь есть собственный трёхмачтовый красавец-парусник! Фрегат "Херсонес", который проходит ремонт в Севморзаводе, обрёл сегодня севастопольскую "прописку". Точнее, по флотски это звучит: порт приписки - Севастополь.
Случилось это сегодня в Санкт-Петербурге в ходе Петербургского международного экономического форума. Правительство Севастополя подписало соглашение о сотрудничестве с Федеральным государственным унитарным предприятием "Росморпорт" о совместном использования и эксплуатации парусного учебного судна "Херсонес".

2 Фрегат стоит у стенки СМЗ


3 Вот так, на буксире, "Херсонес" шёл из Керчи в Севастополь в начале октября прошлого года


4


5 А это его "систершип" "Мир"


6 И "Надежда"


[Нажмите, чтобы прочитать о паруснике!]Фрегат "Херсонес" - трехмачтовое судно построено по прототипу парусных судов начала XX века; имеет полное парусное вооружение типа «корабль». 26 парусов управляются исключительно вручную и являются основным движителем судна. Два двигателя с приводом на один винт регулируемого шага, служат для плавания в штормовых условиях, а также при входе и выходе из порта.
Современное учебное парусное судно «Херсонес» построено в Гданьске в 1989 году по заказу Минрыбхоза СССР. Судно было передано Севастопольскому ПОРП «Атлантика» . Первым капитаном на судне стал Елфимов Олег Евгеньевич, который в составе государственной комиссии и принимал судно в 1989 году в Гданьске. Перед тем как стать капитаном на «Херсонесе» Елфимов был значительное время капитан-дублером на барке «Седов». Он и назвал судно «Херсонесом». Фрегат имеет прямое парусное вооружение. В Польше были построены однотипные суда: «Дар Молодёжи» для г. Гдыня, «Дружба» для г. Одесса, «Мир» для г. Ленинград, «Паллада» для г. Владивосток и «Надежда» для г. Владивосток.
Херсонес – единственный из остающихся на ходу «Альбатросов». Это почётное звание даётся паруснику, обогнувшему мыс Горн под парусами, на выключенных двигателях. «Херсонес» сделал это в 1997 году. Следует отметить, что предыдущий раз парусник такого класса огибал мыс Горн в 1949 году. Это был барк «Памир». С тех пор повторить подвиг «Херсонеса» никто не смог. Все другие крупные парусники были вынуждены включать двигателя для прохождения мыса.





Posts from This Journal by “фрегат” Tag


promo yuhanson january 31, 14:07 15
Buy for 100 tokens
Дорогие друзья, я переезжаю на свой сайт: http://photocrimea.com/ Это мой новый сайт. Здесь я буду продолжать показывать вам Севастополь, Крым и города, где я побывал. Социальные репортажи, репортажи с места событий тоже будут публиковаться здесь. Сайт пока в стадии отладки, но он уже…

  • 1
Ура!
Не зря мы тут в Питере страдаем из-за этого форума :)
Искренне рад и за "Херсонес" и за Севастополь!

Мне вас искренне жаль. Я в прошлом году побывал в дни форума...
Спасибо!

А почему Вы его назвали фрегатом? Фрегат это термин для обозначения определенного класса военных кораблей. Херсонес по парусной классификации - трехмачтовый барк.

Вот официальный сайт Росморпорта. На нём инфа о его систершипс Мир и Надежда. Думаете, они заблуждаются?
http://www.rosmorport.ru/parusniki.html

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Согласен. У Херсонеса действительно на бизань мачте есть реи для прямых парусов. В этом случае такие парусные суда называются кораблями или фрегатами.

Вряд ли он стал севастопольским, да и российским вообще. По крайней мере, государство Украина своё имущество (как керченский порт, где был приписан корабль, так и сам корабль) никому не передавало. Так что, скорее всего, фрегат будет стоят пока в Севастополе, не совершая международных переходов. Ибо ...

" Судно технически не может выйти в море в настоящий момент и в ближайшее время по нескольким причинам. Во-первых, судно, простоявшее в порту в течение 4-х лет, естественно поддалось коррозии, его техническое содержание не было на надлежащем уровне. Оно должно пройти как минимум капитальный ремонт двигателей и покраску корпуса.
...
Третья причина заключается в том, что если «Херсонес» даже выйдет в море, то, дойдя до любого из европейских портов, он рискует быть немедленно арестованным за долги. Я считаю, что государство Украина сейчас политически не заинтересовано выпускать это судно в море не смотря на то, что студенты не проходят мореходную практику и не получают должного образования. Такая ситуация наносит значительный ущерб репутации нашего государства в целом."

Это написано в 2010 году. Международные переходы говорите? :)

"С 2006 года из-за финансового спора между арендатором и судовладельцем эксплуатация судна была прекращена, и оно находилось в отстое в керченском порту. Все последние годы прекрасный парусник «умирал» у причала, превращаясь в груду металлолома"

Мечтала об экскурсии по Южной бухте и рассказе о кораблях. Спасибо, что делаете это виртуально!

Пожалуйста! У меня где-то в блоге есть подробные прогулки и по Южной и по Северной бухтам! :)

Ну, теперь-то конечно. Ура.
Вот отремонтируется, и вперед. А как же, если Медведев говорил, что денег нет сейчас.
Впрочем, то были пенсионеры. А тут фрегат.
Лишь бы в кабак не перестроили, для окупаемости.

Edited at 2016-06-16 09:05 pm (UTC)

У России всего два союзника: армия и флот! Про пенсионеров там - ни слова!

Свой фрегат - это хорошо

Аднака, аднака...

Re: Свой фрегат - это хорошо

Ну, так... Хотя - конечно...

Чего еще неплохо бы заиметь Севастополю на Ваш взгляд?

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Неплох, в таком цвете ему лучше) Хочется конечно посмотреть на него под парусами!

Думаю, что покажу ещё!

  • 1