Журнал Юрия Югансона

Фотографии Севастополя, Крыма и не только

Previous Entry Share Next Entry
Флот или яхты? Кто главный в Севастопольской бухте?
yuhanson


Кто более матери-истории ценен?
В севастопольской бухте часто пересекаются интересы яхтсменов и флота. Иногда они помогают друг- другу, иногда мешают. Тогда возникает некоторое раздражение. Вот так на регате Национальной парусной лиги во время гонок начался "движняк" флота. Некоторые командиры кораблей с пониманием отнеслись к происходящему на акватории Севастопольской бухты, некоторые - с непониманием (это я тут мягко говорю).
А вам как больше нравится? Белые паруса на фоне города или стальные корпуса на фоне его же?

2


3


4


5 СБ-шка просто разорвала гонку, ворвавшись в её середину как слон в посудную лавку. Тройка лидеров прорвалась, остальные были отрезаны суровым капитаном буксира


6 При том, что флот оказал большую помощь яхтсменам. Все пересадки регаты были обеспечены именно катерами флота и их личным составом. За что им спасибо большое!


7


8


9


10


11


Posts from This Journal by “черноморский флот” Tag

  • Снова на Херсонесе

    Вчера мне снова удалось побывать на любимом фрегате. Он сейчас стоит в севастопольском порту. Я там был по делам, но немного удалось поснимать и…

  • День ВМФ в Севастополе. King Size

    Вчера в Севастополе прошёл парад кораблей, посвящённый Дню ВМФ. В этот раз изюминкой парада был заход в Севастополь под всеми парусами фрегата…

  • То, что не видел Путин

    Когда вчера во время парада, посвящённого Дню ВМФ, в Севастопольскую бухту грандиозно вошёл фрегат "Херсонес", я подумал, что верховный снова…

  • День Флота в Севастополе

    Несмотря на неблагоприятные погодные условия, в Севастополе всё таки состоялся парад, посвящённый Дню ВМФ. Большой репортаж я покажу завтра, а…

  • Редкое видео парусников в Севастополе!

    Иногда мне доводится либо принимать участие самому, либо становиться свидетелем совершенно редких вещей, происходящих рядом со мной. Вот и эти…

  • День ВМФ в Севастополе. Где смотреть? Что смотреть?

    Этот пост меня побудили написать вы, мои читатели, спрашивая: откуда лучше смотреть парад и что вообще можно будет увидеть в этот день в…

  • Второй случай в Севастополе за последние 100 лет!

    Сегодня я был свидетелем редкого события, произошедшего в нашем городе. Всего второй раз за последние сто лет в Севастопольскую бухту зашёл…

  • Адмирал Эссен пришёл в Севастополь

    Сегодня в Севастополь пришёл новый сторожевой корабль "Адмирал Эссен". Это младший брат "Адмирала Григоровича", поступившего на Черноморский флот…

  • Паруса над Артеком

    Я уже рассказывал вам о том, что севастопольский парусник "Херсонес" ходил в Артек на День рождения. Показал я вам то, как фрегат ставил паруса.…


promo yuhanson january 16, 2014 00:03 56
Buy for 100 tokens
Я давно полюбил снимать на Яшмовом пляже. Как-то к моей фотографии мыса Фиолент пришёл коммент, который меня поразил. Девочка, дочка одной из моих зрительниц, увидела в скале очертания всеми любимого Винни! Честно говоря, моего воображения на такое не хватало. Но теперь, благодаря этой девочке…

  • 1
Вообще то есть правила предупреждения судов. Капитан буксира нагло их нарушил. Он обязан был пропустить парусные суда. Другая ситуация, если бы он выполнял буксировку или другие предусмотренные случаи и нес специальные сигналы. Есть специальные правила рейдовой службы в Севастополе. В этом случае подымаются специальные сигналы на постах СНиС. В этом случае гонку надо было остановить и выполнять требования военных.

я чес гря не очень помню правила, но вроде у парусного судна нет приоритета в данном случае

А что за бред? Не должно одно другому мешать. Плохо организовали значит. Не согласовали.

Организовали хорошо. Буксир нарушил ППССМ.

Действительно, надо не выяснять кто главный, а соблюдать Правила Предупреждения Столкновений Судов в Море.
А правила говорят:

Правило 18. Взаимные обязанности судов
За исключением случаев, когда Правила 9, 10 и 13 требуют иного:
(а) Судно с механическим двигателем на ходу должно уступать дорогу:

(i) судну, лишённому возможности управляться;
(ii) судну, ограниченному в возможности маневрировать;
(iii) судну, занятому ловом рыбы;
(iv) парусному судну.

(b) Парусное судно на ходу должно уступать дорогу:

(i) судну, лишённому возможности управляться;
(ii) судну, ограниченному в возможности маневрировать;
(iii) судну, занятому ловом рыбы.

Если капитан буксира не был в состоянии управлять своим судном, он должен обозначить это вывесив два шара на мачте.

Насчет пункта 9.

Правило 9. Плавание в узкостях
(а) Судно, следующее вдоль узкого прохода или фарватера, должно держаться внешней границы прохода или фарватера, которая находится с его правого борта настолько близко, насколько это безопасно и практически возможно.

(b) Судно длиной менее 20 м или парусное судно не должны затруднять движение такого судна, которое может безопасно следовать только в пределах узкого прохода или фарватера.

Для судна типа СБ-5 севастопольская бухта не является достаточно узким местом, где оно ограничено в возможностях маневрировать, так что капитану буксира не стоит ссылаться на пункт 9 для оправдания своих действий.

О, пока писал - уже ответили.
Кажется, у кого-о командира или капитана (флаг не разглядеть) буксира будут сложности с квартальной премией.

Главный, понятное дело, флот. Но вежливость и МППСС никто не отменял.
Вопрос к морским юристам наверное и опытным капитанам - кто недоработал? Организаторы соревнований или флотские? Явно же ненормальная ситуация. Да, яхтсмены тоже могли пойти на нарушение правил ради выигрыша в соревнованиях - тоже под подозрением.

Главный, понятное дело, флот. Но вежливость и МППСС никто не отменял.
Вопрос к морским юристам наверное и опытным капитанам - кто недоработал? Организаторы соревнований или флотские? Явно же ненормальная ситуация. Да, яхтсмены тоже могли пойти на нарушение правил ради выигрыша в соревнованиях - тоже под подозрением.

Все остальные корабли действовали нормально, не мешали гонке. РК и РБ вообще стояли ждали, пока яхты пройдут. А вот кэп МБ решил, что он самый главный на флоте.

Вспомнил историю в тему. Как раз на внутреннем рейде Севастополя это было :)

Первенство КЧФ по парусному спорту. 1500 участников от 7 до 15 лет, сидим на берегу ждем ветра. Гонки должны проходить на внешнем рейде, так как такую толпу надо куда-то выгнать.
Время идет, а сигнала нет. Все разомлели на весеннем солнце и наблюдают, как в бухту входит подводная лодка.
В это время объявляют, что старт гонки в море будет через час. Начинается форменный ахтунг, спортсмены бросаются к лолдкам и сталкивают их на воду иначе можно не успеть дойти до старта и настроить лодку. Вода реально кипит, воздух наполнен верещанием на всех языках СССР :)

Огромная толпа движется к выходу с внутреннего рейда, огибает противолодочную сеть и....встречается в узкости с усталой подлодкой, которая идет домой!
Картина напоминает тучу муравьев, которые облепили здоровенную гусеницу. Дети, не особо заморачиваясь, руками и ногами проталкиваются вдоль корпуса лодки к выходу. В боевой рубке открывается люк и появляется офицер с матросами. Сначала он пытался объяснить в мегафон, что "ему домой". Куда там! Тыща детских голосов заорали, что им тоже очень надо! Моряк пробовал угрожать, на что получил слаженный хор, исполняющий три буквы. И это был не SOS :)
Были посланы матросы с баграми на бак, но силы оказались неравны. Лодка застопорила ход, в мегафон изрыгая проклятия на светлые и темненькие головы отроков со всех концов страны.
Короче, я уже достаточно далеко ушел от места, а лодка все еще стояла там же.

Не думаю, что с тех пор офицеры лодки с нежностью отзывались о парусном спорте :)

Если буксир врубился в стартовую процедуру, то виноваты организаторы. Надо было подождать.
Если он не изменяя направления и скорости пересек линию гонок, (а судя по тому, что огибается знак - гонка уже давно началась), то яхтсмены могли заранее увидеть эту ситуацию и подумать, что они будут делать. Это всё-таки не 100-метровый танкер и обойти его возможно без особых потерь.

Буксир-то тоже не 100 метровый танкер, не вижу причин по которым он считает возможным игнорировать МППСС.

Да, классные яхты!

Да, капитаны буксиров- самые суровые люди))))

Море спокойное

Внутренний рейд.

Когда не в гонке, я никогда не рискую и держусь подальше особенно от пассажирских катеров и других судов. Всегда считаю за штурвалом там стоит "сапог", который морскому делу обучен относительно. "Береженного - Бог бережет".

То - когда не в гонке. А когда старт дан?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account