?

Log in

No account? Create an account

Журнал Юрия Югансона

Фотографии Севастополя, Крыма и не только

Previous Entry Share Next Entry
Илья Алексеев, главный герой сериала "Береговая охрана", в Севастополе
yuhanson


В Севастополе, совсем недалеко от меня, идут съёмки сериала "Береговая охрана 2". Фильм рассказывает о жизни пограничного городка с громким названием Ушаков. Собственно, из названия понятно, что рассказывает он о моряках береговой охраны. В этот раз роль города Ушакова выполнил город Севастополь! Мне удалось пересечься с главным героем, старлеем Васильковым. Играет его Илья Алексеев. Общение было коротким, но интересным. Вот пара фото на память. На фоне старейшего корабля Черноморского флота "Коммуна", которому в этом году исполнилось 100 лет!





Flag Counter


promo yuhanson январь 31, 2018 14:07 19
Buy for 100 tokens
Дорогие друзья, я переезжаю на свой сайт: http://photocrimea.com/ Это мой новый сайт. Здесь я буду продолжать показывать вам Севастополь, Крым и города, где я побывал. Социальные репортажи, репортажи с места событий тоже будут публиковаться здесь. Сайт пока в стадии отладки, но он уже…

  • 1
интересный корабль! первоначальное название было "Волхов", оказывается... но почему-то оставили совецкое название, из-за стажа, чтоли
а "секрет" корабельной "путиловской" стали - утерян... как такое может быть, не понимаю

На сколько я знаю, сталь крупповская. Потому и утеряли, поскольку и не знали никогда. А вообще-то после революции секреты теряли просто: носителей стреляли пачками!

я смотрел вот тут о корабле:
http://flot.sevastopol.info/ship/spasat/communa.htm

пачками-то это так... но документация по технологии-то должна была остаться, не на глазок же сталь варят, и не одной уникальной варкой

Такая информация могла храниться у главного инженера. При наступлении определённых событий, она уничтожалась. Главными инженерами крупных заводов были люди далеко не сочувствующие советской власти. Есть фильм советский на эту тему. Там как раз такой вариант и обыгран. "Волны Чёрного моря". Последние серии.

по срокам как-то не очень: заложен корабль в 11-ом году, до революции вполне можно было тот секрет и другим заводам продать...
тогда же вроде и патентное дело было достаточно развито
и если уничтожалась документация, то как вообще Советы продолжали сталь варить потом? с помощью иностранных спецов?



нет. И при помощи сочувствующих инженеров, и привлекали иностранцев, и сами опытным путём добивались результатов. Секреты на сталь и её марки в то время стоили дорогого! Вы знаете, как, например, изготавливались первые советские дизеля? Покупались двигатели у Бурмейстера, Пилстика, Мана и тупо копировались. Но характеристики почти всегда были хуже, поскольку металл другой! потом стали покупать патенты на производство.

а вот я нарыл про этот секрет и его легенду:

В конце 1910 года конкурс на строительство спасательного судна-дока, объявленный Морским министерством, выиграло Общество Путиловских заводов. В мае 1912 года Главное управление кораблестроения Морского министерства заключило с заводом контракт, который предусматривал строительство судна согласно стандарту, принятому в России для военных кораблей. В частности, материалом корпуса была (и это оговаривалось в контракте) смит-мартеновская марка стали. Распространенные сегодня легенды о якобы особой, "путиловской", стали, обеспечившей судну такую феноменальную живучесть, не имеют оснований - военный корабль строился согласно утвержденным Морским министерством нормам и правилам.
http://www.rgavmf.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=992:2013-05-28-11-34-24&catid=67:2012-08-24-10-50-55&Itemid=67

наверное, вода в Чёрном море как-то поменялась: всё ржавеет, а смит-мартеновская сталь - ни гу-гу...
а может, не ту сталь сейчас применяют при ремонтах, вот и создаётся некий "электрохимический конфликт" между материалами, ведь и такое бывает

хе-хе)
что такое "смит-мартеновская сталь" - такого не нашёл
зато есть немецкое название - "сименс-мартеновская"

Edited at 2014-10-12 04:42 pm (UTC)

Вот и я о том, что технологии скорее всего были или американскими, или немецкими.

Дизеля, и вообще "цельнотянутые двигатели", были хуже не только из-за металла, и даже не столько из-за него, сколько из-за упрощения всей технологии сборки. Например у немцев после токарного станка, на котором поршня делали, стояли калибраторы которые сортировали готовые изделия по нескольким категориям. Т.е. просто замеряли (калибровали) то, что реально получилось, и наносили на изнанку поршня метку краской определённого цвета по результату калибровки. Так же поступали и с цилиндрами после их заключительного хонингования. Ведь по имеющимся тогда технологиям точность была куда как меньше чем сейчас. И уже в сборочном цеху слесаря подбирали пары поршень/цилиндр, а не просто так собирали. Зачастую получалось так, что у одного двигателя все "категории" пар были разные. Всё это заносилось в его паспорт, для того чтобы будущие ремонтники не напортачили. В итоге двигло и работало потом как часы десятилетиями. У нас же всё упрощали: один размер, согласно чертёжу. Если не лезет чего-то поршень - шлифануть по-быстрому наждачкой. Если болтается - ну и фиг с ним - кольца на это есть. Но, что вполне ожидаемо, такой двигатель не хотел работать и пяти лет нормально )

Да, и это тоже.

И снимок замечательный и судно-катамаран интересное!!Все войдет в историю!!?

я даже такого и не знаю ))
отстала от жизни

Вот тебе-то и знать! Твоего возраста герой!

КОММУНА можно переименовать в
КОММЕНТ всего две буквы изменив )

Хай так будет! В первом слове моего ответа тоже ничего менять не будем! :)

А я ваще не поняла, зачем "коммуну"-то менять??!! Вполне безобидное слово! Если от "community", то это "общность".)))

Ну, можно ещё в кибуц переименовать, например. :)

Маразм с переименовываниями лучше оставить Украине.

  • 1